Версия для слабовидящих Как создать сайт
 

РМО воспитателей «Организация полноценной речевой деятельности в детском саду»

30 ноября на базе нашего детского сада прошло районное методическое объединение воспитателей. В нём смогли принять участие более 20 педагогов из детских садов района.

В соответствии с ФГОС каждый детский сад разработал ООП, где в Содержательном разделе расписаны образовательные направления. Одно из них — это речевое развитие. Оно должно обеспечивать своевременное и эффективное развитие речи как средства общения, познания, самовыражения, становления разных видов деятельности на основе овладения языком своего народа.

Формирование правильной речи дошкольников является одной из основных задач дошкольного образования. Анализ работы по количеству детей, поступающих за последние несколько лет в детские сады, свидетельствует о ежегодном увеличении количества дошкольников с речевыми нарушениями.
На сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста — явление очень редкое. Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых форм русского языка.

Интегрированное занятие по развитию речи через дидактические игры в старшей группе «В гостях у Лесовичка» провели воспитатель Ольга Викторовна Усова и учитель-логопед Наталия Викторовна Леонтьева. Необычная форма занятия позволила удерживать интерес детей на протяжении всего мероприятия. Вместе с воспитателем ребята отправились на прогулку и попали в сказочный лес. Паучок принёс детям телеграмму, в которой Лесовичок просил ребят прийти ему на помощь. Путь был нелёгкий. Пришлось выполнить много заданий: назвать признаки леса, представить волшебный лес, дремучий, сказочный и мимикой выразить своё настроение к нему, собрать букет из листьев, посчитать деревья. После отдыха на полянке встретили Лесовичка. Он поведал ребятам о своей беде, что от него куда-то спрятались звери, у них перепутались хвосты. Дети с удовольствием помогли зверей расколдовать. Ласково назвали членов семьи, вспомнили, чем они питаются, где живут и как передвигаются. Лесовичок был очень рад, что в лесу теперь порядок.На прощание в благодарность подарил ребятам «аромат леса».

В совместной игровой деятельности взрослых и детей с использованием пособий В.В. Воскобовича в подготовительной группе «А» воспитатель Марина Витальевна Рейс использовала доступный, соответствующий теме раздаточный материал. Ворон Метр и Малыш Гео пригласили ребят принять участие в сказочной викторине. Герои ждали ребят на Волшебной Полянке перед озером Айс. До страны Фиолетового Леса добирались на самолёте, изготовленного с помощью Волшебного Квадрата, чтобы перебраться через озеро, ребятам пришлось изобрести на Геоконте водный транспорт. Попутный ветер помог им добраться до противоположного берега. За время пути ребята учились договариваться между собой, переживали за друзей, с огромным желанием приходили на помощь тем, кто оказался в трудной ситуации. В сказочном лесу Герои предложили ребятам сочинить сказку «Репка» на новый лад. С заданием дети справились отлично. Новая сказка закончилась так же позитивно, как и старая. Герои привезли её на ярмарку и всех угостили.

В старшей «А» группе воспитатель Надежда Александровна Апалькова и музыкальный руководитель Ирина Владимировна Гаус с целью полноценного развития речи детей дошкольного возраста провели праздник «Кузьминки» с использованием усного народного творчества. Он стал своеобразным итогом проведённой с детьми работы по усвоению фольклорного материалачерез кружковую деятельность. Содержание праздника было построено таким образом, чтобы активные и пассивные виды деятельности сменяли друг друга для обеспечения работоспособности,заинтересованности детей. Ведущие и дети предложили гостям сыграть в хороводную игру «Клубочек», «Плетень», попробовать и угадатькашу на вкус. Поставленные цели и задачи удалось реализовать полностью

В завершении мероприятия старший воспитатель Ирина Николаевна Терентьева провела с коллегами деловую игру «Речевое развитие дошкольников». Повышая профессиональную компетентность в данном образовательном направлении, три команды педагогов активизировали свои знания в области содержания психоло — педагогической работы, методов и приёмов обучения рассказыванию.

В последнем творческом конкурсе с помощью синквейна участники подвели итог мероприятия и выразили своё отношение к рассмотренной теме.

 

Старший воспитатель
Ирина Николаевна Терентьева




Просмотров этой страницы: 412