Версия для слабовидящих Как создать сайт
 

НА ПУТИ К ШКОЛЕ


Родикова Наталья Николаевна, воспитатель 1 квалификационной категории

На своей страничке я постараюсь ответить на вопрос, волнующий всех родителей будущих первоклассников: «Что значит «ребенок готов к школе?».

К сожалению, некоторые родители считают, что основное при подготовке к школе — научить читать, считать, писать. Желая создать основу для школьных успехов, они занимаются с ними дома по программе первого класса. Безусловно, подготовка нужна, но ее недостаточно для успешного обучения в школе — правильнее научить ребенка думать, рассуждать, говорить.

Немаловажное значение имеет воспитание нравственно-волевых качеств, самостоятельности. Считаю эти направления ведущими, т.к. наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения. Гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять.

Поэтому, цель подготовки к школе — формирование личностных качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью: любознательность, инициативность, творчество, воображение, дисциплинированность, настойчивость. Задача детского сада и родителей — помочь ребенку. Очень важно открыть перед детьми перспективу, сформировать мотивацию к обучению.

Хорошо, если родители готовят детей к тому, что учеба — это большой труд. Нельзя запугивать их предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя: «Вот пойдешь в школу — там за тебя возьмутся, никто тебя там жалеть не будет».

Какая же должна быть позиция родителей? Для ребенка учеба — праздник, он считает себя взрослым. Пусть он почувствует, что дома его понимают, верят в его силы.

Мотивировать ученика можно так: «В школе у тебя появится новая, интересная работа, такая же как у мамы и папы».

Как же формировать у ребенка нравственно-волевые качества? Для успешного обучения в школе важно, чтобы дети дома имели доступные их возрасту трудовые обязанности, несли ответственность за их выполнение. Родители не должны сами делать то, что дети забыли или не хотели выполнить.

Конечно, взрослому легче самому выполнить какую-то часть работы, но в этом случае допускается серьезная ошибка. С одной стороны, подается пример безответственности отношения к порученному делу, а с другой — укрепляется неуверенность к себе. Кроме того, дети привыкают, что родители делают трудную работу за них.

Не следует забывать, что преодоление трудностей приносит чувство удовлетворения, радости, вместе с которым приходит любовь к учебе.

И еще один важный момент. Движение — главный принцип бытия, недостаток движения ведет к задержке физического и психического развития. Нельзя ограничивать моторно-двигательную активность детей. Должен соблюдаться разумный баланс интеллектуального и физического развития. В режиме дня непременно должны быть предусмотрены прогулки на свежем воздухе.

Не забывайте, что ребенок должен слушать и читать добрые сказки, смотреть классические российские мультики, слушать и петь все те произведения, в которых воспитывается добро, дружба.

Полезно обратить внимание и на то, как ребенок реагирует на похвалу и порицание, победу и поражение. Одних детей неуспех буквально парализует, у других — вызывает бурный протест, а третьих мобилизует и стимулирует на новые усилия.

Важно, чтобы обращение взрослого учитывало реакцию ребенка и в любом случае не было обидным. Очень важна интеллектуальная готовность ребенка к школе. Это подразумевает определенный уровень развития мыслительных процессов: памяти, внимания, мышления, воображения, логики.

Совместная деятельность воспитателя, педагога — психолога, логопеда направлена на построение единой содержательной линии, обеспечивающей эффективное развитие мыслительных процессов у детей.

Я приглашаю родителей присоединиться к нашей работе.

Позже на моей страничке вы сможете познакомиться с играми, упражнениями, которые помогут вашему ребенку подготовиться к успешному обучению в школе.

Уважаемые родители, прислушайтесь к совету:

«Приступая к учению ребенка, надобно иметь в виду, что дитя развивается так быстро, что месяц или два в жизни шестилетнего ребенка приносят более перемены, чем потом целый год в возрасте от 10 до 15 лет».

Так давайте не упустим это драгоценное время.




Просмотров этой страницы: 261