Версия для слабовидящих Как создать сайт
 

Психологический микроклимат в семье

«Единственная настоящая роскошь — это
роскошь человеческого общения».
Антуан де Сент-Экзюпери

Положительный эмоциональный фон — необходимое условие для нормального развития ребенка. Необходимо, чтобы в семье царила благоприятная атмосфера, характеризующая взаимным доверием, уважением, открытым и благожелательным общением.

ЗАПОВЕДИ ОБЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ С РЕБЕНКОМ

— Дайте понять вашему ребенку, что вы его принимаете и любите таким, какой он есть. Старайтесь употреблять такие выражения:

«Ты самый любимый»

«Мы любим, понимаем, надеемся на тебя»

«Я тебя люблю любого»

«Какое счастье, что ты у нас есть»

— Стремитесь создавать у вашего ребенка высокую самооценку, подкрепляя это словами:

«Я радуюсь твоим успехам»

«Ты очень многое можешь»

1. Прежде чем начать общаться со своим ребенком, постарайтесь занять такое положение, чтобы видеть его глаза.

2. Обращайте свое внимание на то, что родители, которые говорят одно, а делают другое, со временем испытывают на себе неуважение со стороны детей.

3. В разговоре с ребенком вместо «Ты- сообщения», которые звучат оскорбительно и критично, используйте " Я — сообщения«, позволяющие малышу узнать о ваших чувствах по поводу его поступка.

4. Уделяйте большое внимание неречевому общению. Так, вместо того, чтобы категорично сказать слово «нельзя», попробуйте использовать едва заметный жест, взгляд или мимику.

5. Проявляйте полную заинтересованность в процессе общения с ребенком. Подчеркивайте это кивком, восклицаниями. Слушая его, не отвлекайтесь.

6. Старайтесь выбирать правильное, своевременное обращение к ребенку, например: «Саша, Сашенька, Александр».

7. Не говорите своему ребенку того, чего бы вы ему на самом деле не желали.

8. Не допускайте, чтобы ваш ребенок находился наедине со своими переживаниями. Найдите время и обратитесь к нему: " Я вижу, что тебя что- то беспокоит...«

Старайтесь не употреблять в речи такие фразы, которые надолго остаются в сознании ребенка:

«Я сейчас занят (а) ...»,

«Сколько раз я тебе говорила!»,

«Вечно ты во все лезешь»,

«Что бы ты без меня делал»,

«Это надо делать не так».

— Стремитесь преодолевать:

-барьер занятости (вы постоянно заняты работой, домашними делами);

— барьер взрослости (вы не чувствуете переживания ребенка, не понимаете его потребности);

— барьер «воспитательных традиций» (вы не учитываете изменившуюся ситуацию воспитания и уровень развития ребенка, пытаясь продублировать собственных родителей);

— барьер «дидактизма» (вы постоянно пытаетесь поучать детей).

Стремитесь, чтобы в вашей семье употребление слов приветствия, прощания, благодарности стало привычкой:

— утром приветствуйте друг друга в присутствии вашего ребенка;

— благодарите друг друга за оказанную услугу;

— при расставании друг с другом, помимо слов прощания, говорите пожелания;

— старайтесь произносить этикетные формулы с доброжелательной интонацией.

Так как конфликт в семье отрицательно сказывается на психике ребенка, то избежать его вам помогут следующие правила:

1. Ребенок не должен видеть родителей ссорящимися.

2. Если ссора вспыхнула — ни в коем случае не втягивайте в нее ребенка в качестве свидетеля.

3. Под горячую руку не формируйте у ребенка плохого представления друг о друге, например: " Вот полюбуйся Вова, какой у тебя отец«.

4. Умейте вовремя поставить точку и овладеть собой в процессе ссоры. Помните: если даже вы остынете и помиритесь, то ребенок еще долго будет переживать.

ВСЕГДА ГОВОРИТЕ СВОЕМУ РЕБЕНКУ:

«Я люблю тебя».

«Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня».

«Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя».

«Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня».

«Если бы я могла выбрать любого ребенка на Земле, я бы все равно выбрала тебя. Люблю тебя как до луны, вокруг звезд и обратно».

«Спасибо».

«Мне понравилось сегодня с тобой играть».

«Мое любимое воспоминание за день, когда мы с тобой...» ( что вы делали вместе).

РАССКАЗЫВАЙТЕ ДЕТЯМ:

Историю их рождения или усыновления.

О том, как вы «нежничали» с ними, когда они были маленькие.

Историю о том, как вы выбирали им имена.

О том, как встретились их бабушки и дедушки.

Что иногда вам тоже сложно.

Что когда вы держите их за руку и сжимаете ее три раза, это секретный код, который означает — «люблю тебя».

СЛУШАЙТЕ:

Вашего ребенка в машине.

Что ваш ребенок рассказывает про свои игрушки, и подумайте, насколько это для него важно.

На одну секунду дольше, чем позволяет ваше терпение.

СПРАШИВАЙТЕ:

«Почему, ты думаешь, это случилось?»

«Как думаешь, что будет если...?»

«О чем ты думаешь?»

«Какое у тебя самое приятное воспоминание за день?»

ПОКАЗЫВАЙТЕ:

Как сделать что-то, вместо того чтобы запрещать это делать.

Как свистеть в травинки.

Как складывать белье.

Как искать информацию, когда вы не знаете ответа.

Что заботиться о себе (ухаживать за собой) очень важно.

ВЫДЕЛИТЕ ВРЕМЯ:

Чтобы посмотреть на птиц.

Чтобы ваш ребенок помог вам готовить.

Чтобы выполнять задания в темпе вашего ребенка.

Чтобы ходить в какие-то места вместе.

Чтобы просто посидеть с вашим ребенком, пока он играет.

ОТПУСКАЙТЕ:

Чувство вины.

Ваши мысли о том, как должно было быть.

Вашу потребность быть правым.

ОТДАВАЙТЕ:

Смотрите на вашего ребенка добрыми глазами.

Улыбайтесь, когда ваш ребенок заходит в комнату.

Отвечайте взаимностью, когда ваш ребенок вас касается.

Настройте контакт, прежде чем что-то говорить, чтобы ваш ребенок вас услышал.

Выберите сами ваш любимый способ быть добрым к вашему ребенку.



Просмотров этой страницы: 627